×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
ќсоба€ территори€

–ежиссер: Ёндрю јдамсон
¬ рол€х: ”иль€м ћозли, ƒжоджи ’енли, јнна ѕопльюэлл, —кэндер  ейнс, “ильда —уинтон, Ѕен Ѕарнис, ѕитер ƒинклэйдж

¬ам читали сказки на ночь родители? ѕо данным опроса, проведенного в феврале этого года благотворительной организацией Booktrust в јнглии, четверо из п€ти взрослых берут в руки книгу со сказками, укладыва€ ребенка спать. «вук маминого голоса убаюкивает малыша, унос€ его в волшебный мир плюшевого ¬инни-ѕуха с ѕ€тачком или “рубадура с ѕринцессой.  стати, по результатам голосовани€ все того же опроса, лучшей детской книгой всех времен была признана одна из сказок цикла Ђ’роники Ќарнииї английского писател€ и ученого  лайва Ћьюиса.

Ц “ихо так...
Ц „его ты хочешь? ќни же деревь€.
Ц ќни ведь живые.
Ц ƒеревь€ так глубоко ушли в себ€, что давно перестали говорить.

ѕерва€ экранизаци€ его произведени€ вышла в свет в 2005 году, став насто€щим хитом в отечественном кинопрокате. ѕо€влени€ фильма второго, Ђ’роники Ќарнии: ѕринц  аспианї, российский зритель ждал давно. ћирова€ премьера состо€лась 15 ма€, ЂЌочь премьерї в развлекательном комплексе Ђћегаполисї представила картину на день раньше, предварив ее, по обыкновению, €ркой презентацией. “еатрализованное шоу Senobal рarty превратило јтриум-кинохолл в развалины сказочной страны. √овор€щие звери и мифические существа, люди в одеждах эпохи —редневековь€ и питомцы частного подворь€ встречали гостей вечеринки. » все же, главное событие было впереди: премьера началась час спуст€, в 21:00.

ƒл€ тех, кто пропустил выход первого фильма Ђ’роники Ќарнии: Ћев, колдунь€ и волшебный шкафї, напомню: речь в нем шла о том, как на сказочную страну, созданную когда-то львом јсланом, нисходит колдовство злой ведьмы. Ќеожиданно дл€ себ€ попав через плат€ной шкаф в неизведанный мир, четверо маленьких лондонцев возвращают Ќарнии свободу. —обственно говор€, на нынешнюю премьеру можно отправл€тьс€ и не облада€ знанием вышесказанного: на дес€той минуте фильма весь Ђраскладї становитс€ более-менее очевидным.

...¬ крайне несовершенном средневековом королевстве происходит дворцовый переворот, в результате которого наследник трона, принц  аспиан, вынужден бежать в дремучие леса. —паса€сь от погони, он сталкиваетс€ с гномами и†в†надежде вызвать†помощь трубит в заветный рог. ¬ ту же секунду в современном Ћондоне происходит странна€ вещь: лет€щие на скорости вагоны метро искажают пространство дл€ четырех подростков, и они перенос€тс€ во времена кентавров, сатиров, двигающихс€ деревьев и говор€щих мышей. «ачем? »х предназначение Ц спасать мир, нести ему добро и сострадание.

Ц “ы мне веришь? я правда видела јслана!
Ц Ћюси, ты везуча€ Ц ты его видела. ћожет, он и нам бы подал какой-нибудь знак?
Ц ј может, это вы должны дать ему знак?

ѕожалуй, зритель, видевший первый из двух†фильмов, находитс€ все-таки в более выгодном положении: он только смотрит и получает удовольствие, тогда как знаком€щийс€ впервые с Ђ’роникамиї вынужден еще и думать, восстанавливать по разбросанным детал€м предысторию событий. —кажем, если эти полные достоинства дети Ц короли и королевы, то где их волшебные способности? ƒа, маленька€ Ћюси верит и временами видит какого-то јслана, красавица —ьюзан без промаха стрел€ет из лука, немного высокомерный ѕитер может возглавить войско, а Ёдмунд Ц разбить мечом глыбу льда с ведьмой внутри. Ќо где же чудо?

ƒл€ тех, кто смотрел прошлую картину, логическа€ последовательность соблюдена: лев-создатель наградил реб€т титулами, хот€ эта причина Ц на поверхности. Ќа духовном уровне беззащитные дети в самом деле оказываютс€ сильнее и наивных обитателей Ќарнийского леса, и благородного принца, и жестоких тальмаринов. »ли другой вопрос: откуда у героев такое трепетное отношение к одному из животных? Ќар€ду с могучими кентаврами и огромными птицами о четырех лапах, все преклон€ютс€ льву, слагают о нем легенды и надеютс€ на его помощь на пороге собственной гибели.

¬опросов много. Ќо это не детектив, и никто не собираетс€ специально заостр€ть на них внимание. ≈сли вы готовы к диалогу с автором Ц добро пожаловать. Ќет Ц и не нужно, продолжайте есть из ведра поп-корн, запивать его колой и следить за великолепными батальными сценами. Ѕлаго, работа режиссера выполнена на отлично. —оздатель ЂЎрекаї, сценарист и режиссер обеих Ђ’роникї Ёндрю јдамсон изначально решил сделать фильм сложнее, масштабнее...

Ђ»з-за того, что мы снова оказываемс€ в похожем мире, хочетс€ поставить перед собой новые задачи. ћы хотели быть уверенными в том, Ц говорит он в интервью сайту Mk.ru, Ц что делаем нечто другое, свежее, поэтому в битве есть совершенно удивительные вещи, которых еще никто не видел: € не хочу заранее рассказывать, но в конце сражени€ есть абсолютно новый и очень сложный моментї. ƒл€ выбора съемок јдамсон посетил п€ть континентов и остановилс€ на пейзажах Ќовой «еландии, „ехии, —ловении и ѕольши. “олько над костюмами трудилось семьдес€т человек, а актеры и члены съемочной группы прибыли из 15 стран мира. Ѕолее трех часов ежедневно проводили в обществе гримеров диковинные обитатели Ќарнии, чтобы предстать перед зрителем во всей красе.

–ежиссер дает нам возможность рассмотреть все это до мельчайших подробностей: он никуда не торопитс€ и не нагромождает действи€ одно на другое. » еще здесь нет смаковани€ кровавых последствий битвы или бесшабашного, бездумного юмора. «десь Ц особа€ территори€. “ерритори€ насто€щей сказки, той, где добро побеждает зло, любовь непорочна и вера сильна. ¬ ней нет нав€зчивого дидактизма или призыва к немедленному действию. —ловно чистый ручей среди зеленого луга, течет неторопливое повествование.  ак в далеком детстве, лежа на м€гкой подушке и укрывшись до самого подбородка ватным оде€лом, впускаешь в себ€ чудесную сказку, котора€ оседает в обрывках сна верой во вселенское счастье.

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 23671