×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
—амолетом, поездом, автомобилем

–ежиссер: √арет Ёдвардс
¬ рол€х: јарон “ейлор-ƒжонсон,  ен ¬атанабе, Ёлизабет ќлсен, ∆юльет Ѕинош, —алли ’окинс, ƒэвид —трэтэйрн, Ѕрайан  рэнстон и другие.

‘орд Ѕроуди (ƒжонсон), много лет назад потер€вший мать в результате аварии на €понской јЁ—, возвращаетс€ со службы домой в —ан-‘ранциско. Ќе успев толком обн€ть жену (ќлсен) и ребенка, он получает сообщение от консула, что его отец ( рэнстон) задержан за незаконное проникновение в зону карантина, и его срочно нужно вызвол€ть из тюрьмы. ‘орд прибывает в японию и забирает отца, который буквально живет прошлым и неустанно расследует обсто€тельства той аварии. ќт него герой узнает, что то было не просто землетр€сение, а €кобы какой-то неведомый подводный зверь, которого скрывают власти. „тобы хоть как-то поучаствовать в жизни отца, ‘орд сопровождает его в их старый дом в зоне карантина, где их снова арестовывают и доставл€ют на бывшую јЁ—, которую отстроили заново, правда, с другими цел€ми. ѕока суд да дело, из ловушки вырываетс€ неведома€ тварь, котора€ начинает разрушать всЄ вокруг. ”ченые, отвечающие за проект, сто€т, разинув рот (и будут так сто€ть весь фильм), отец падает с мостика и получает смертельное ранение.

 огда √нус, как его назвали, уходит в море, и становитс€ потише, ученые и военные собирают совет, чего с ним делать, ‘орд хоронит отца и возвращаетс€ в —ан-‘ранциско через √онолулу, где тут же объ€вл€етс€ √нус и разрушает нафиг половину острова вместе с аэропортом. „тобы как-то добратьс€ до семьи, ‘орд добиваетс€ личной мобилизации на материк. ј потом вообще обнаруживаетс€, что √нус направл€етс€ к своей телке в Ќеваду, где ее все это врем€ держали, а за √нусом гонитс€ еще одна огромна€ штука под названием √одзилла, котора€ проснулась от их брачных звуков. Ѕольша€ встреча намечена как раз в —ан-‘ранциско, где ‘орда не могут дождатьс€ жена и сын.

≈сли бы мозги корол€ катастроф –оланда Ёммериха работали не только на дешевую визуализацию, но и на кое-какой сюжет, такой Ђ√одзиллаї могла бы получитьс€ еще в 1998 году. ќднако чего нет Ц того нет, и в то врем€ зрители получили жвачку в традиционном жанре убегани€ главных героев от неведомого звер€.

— очередным перезапуском Ђ√одзиллыї студи€ Toho поступила мудрее: в сценарии по€вились три монстра вместо одного, множество действующих лиц, в судьбе которых успевает поучаствовать главный герой, и целый р€д катастроф, которые сами по себе заслуживают отдельного фильма. «десь есть цунами, крушение поезда, разрушение огромных небоскребов, заморочки с €дерным оружием, тонущие авианосцы, подводна€ лодка, выброшенна€ на деревь€, и самое главное Ц три монстра, два плохих, которых разбудили любопытные людишки, и один условно плохой, который, по словам создателей, олицетвор€ет гнев природы и ее средство возмезди€ и установлени€ баланса. ясно же, что расхаживать по планете этим штуковинам никак не дозволительно, иначе всем пипец. ќднако сами люди ничего умнее, чем закидать животных бомбами, которыми они, к слову, питаютс€, придумать не могут. ¬ыход поскажет тот самый ученый с разинутым ртом: починить тотализатор и посмотреть, как эти трое подерутс€, пока специальный отр€д десантников-саперов пытаетс€ отключить то, что ранее было накидано в эпицентр сражени€.

јарон “ейлор-ƒжонсон и Ёлизабет ќлсен снова встрет€тс€ в этом году на съемочной площадке фильма Ђћстители: Ёра јльтронаї, где сыграют брата и сестру. јла€ ¬едьма и –туть Ц дети ћагнето из серии ЂЋюди »ксї, на которую у Marvel ограниченные права; однако после недолгих бесед студии было позволено использовать этих персонажей в сиквеле Ђћстителейї. –елиз запланирован на 2015 год.

—южетным нестыковкам здесь, нужно отметить, отведено довольно много места. ¬от √одзилла шагает к мосту Ђ«олотые воротаї, а там куча людей, которым не дают проехать милиционеры. „то делает водитель автобуса с детьми? ¬ыжимает газ и прорываетс€ сквозь кордон, в то врем€ как милици€ не торопитс€ оттуда сваливать вовсе, будто √одзилла учтиво перешагнет мост. »ли вот ученые говор€т, что монстры питаютс€ радиацией, поэтому не надо туда никакие бомбы отправл€ть. “ак ведь доставл€ют, а потом еще людей расходуют, которым приходитс€ прыгать с дев€ти километров с риском наткнутьс€ на небоскреб, чтобы эту бомбу выключить и спалить нафиг весь монстров приплод, заботливо подключенный мамашей к этой бомбе. ’от€ сама сцена с десантированием всЄ-таки отлична€.

¬прочем, есть и светлые моменты. √одзилла и ее противники заметно подросли по сравнению с предыдущими фильмами: теперь эти штуки выше небоскребов и рычат, как дес€ть тыс€ч котов, которым режут бубенчики. —цены с нашим храбрым портн€жкой, который везде пришелс€ кстати, тоже сн€ты довольно душевно. ¬ообще, в картине отводитс€ больше места люд€м, чем монстрам. Ћюди вынуждены разгребать эти кучи строительного мусора, лечить раненых и собирать разбросанную по городу семью заново. ѕри этом в сценах с катаклизмами нет особой жестокости: всех, кто попал в крупный план, охотнее спасают, чем дают трагически погибнуть на глазах у зрителей. “ак что рейтинг 12+ в общем-то вмен€ем, если ваш ребенок не забоитс€ круто отрисованных €щеров.

≈сли посмотреть на Ђ√одзиллуї совсем приземленно, вышел эдакий роуд-муви, где маршрут главного геро€ случайно совпал с маршрутом гигантских ископаемых чувачков. » так уж вышло, что побороть злодеев могут только другие злодеи, а всЄ, что может герой, Ц это пытатьс€ попасть к родным, а дл€ этого придетс€ и полетать, и на поезде-убийце поездить, и из бесполезного автомата пострел€ть. ƒушевнее не придумать.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 33158