×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
Ќе страшно

–ежиссер: ћ. Ќайт Ўь€малан
¬ рол€х: ƒжейден —мит, ”илл —мит, —офи ќконедо, «ои  равиц и другие.

Ќа новый совместный релиз Ўь€малана и —мита Ђѕосле нашей эрыї любители фантастики возлагали особые надежды. »нтриговала сюжетна€ фабула, удачно запиканна€ в трейлере, степень проработки дикой природы «емли, на которой люди больше не живут, да и само им€ Ўь€малана интригует немало. Ќе потому, что он в свое врем€ наснимал много интересного, а потому что все его проекты как правило получают в рейтингах 50/50 Ц то ли зритель не догон€ет, что ему хот€т сказать, то ли в картинах не до конца всЄ продумано. ¬прочем, Ђѕосле нашей эрыї Ўь€малан режиссировал только формально, поэтому проект можно считать целиком и полностью детищем ”илла —мита.

¬ далеком будущем жители «емли, превратившие свой дом в коллектор, свалили на планету Ќова ѕрайм, где, как оказалось, были аборигены. Ќе желающие делитьс€ территори€ми, местные жители вырастили и воспитали специальных животных Ц урс Ц дл€ убийства людей. ”рсы ориентировались на феромоны, которые человек выдел€ет, когда боитс€, поэтому поначалу было туго. ј потом некий —айфер поборол в себе страх и начал оказывать сопротивление урсам, чем позволил своему народу таки закрепитьс€ на Ќова ѕрайм и основать специальный корпус рейнджеров, где мальчики занимаютс€ физкультурой и учатс€ не бо€тьс€.

Ќесколько лет спуст€ —айфер, будучи генералом, посто€нно находитс€ в разъездах, пока на Ќова ѕрайм его ждут жена и сын, которые вид€т отца от силы пару раз в год. ѕыта€сь стать достойным отца,  итай собираетс€ в рейнджеры, но в корпус по итогам экзаменов его не принимают, отчего мальчик терпит подростковые психологические лишени€. Ќо тут отец как раз возвращаетс€ из очередной поездки и обещает перейти на офисный труд, правда, нужно возглавить последнюю экспедицию. ¬ надежде наладить с  итаем нормальные, не уставные отношени€, —айфер берет его с собой.

ѕо пути космический корабль изр€дно побиваетс€ астероидами, отчего приходитс€ аварийно садитьс€ на ближайшую планету, которой оказываетс€ когда-то бывша€ домом «емл€. ¬с€ команда гибнет, —айфер ломает ногу, и единственный способ выжить Ц отправить  ита€ за сто километров пешком к оторванному хвосту корабл€, где располагаетс€ аварийный ма€к. —ложностей при этом целых три: неоконченна€ подготовка мальчика к таким марш-броскам, враждебна€ среда за пределами корабл€ и сбежавший урса, которого перевозили дл€ тренировок.

Ђѕосле нашей эрыї одним названием обозначает содержание большей части картины, где герой ƒжейдена  итай, как ’ристофор  олумб, прокладывает путь через дикие земли, периодически сталкива€сь с опасностью. ѕри этом он вынужден ускоренно тренировать свой мозг дл€ встречи с урсой, потому что убежать или спр€татьс€ от этого чудо-звер€ не получитс€. Ѕлагодар€ камерам,  ита€ Ђведетї истекающий кровью отец, однако на полпути вайфай ломаетс€, и мальчику приходитс€ нести свою ношу самосто€тельно. ¬ этом одиночном противосто€нии Ц возможность показать персонажа в развитии, хоть и ожидаемом с самого начала.

√лобально же картина воспевает идеал отношений отца и сына, где уместно и с пафосом отдать честь, и элементарно устроить публичные обнимашки. ѕри всЄм при этом роль отца в подготовке к будущему возведена в абсолют: здесь пацан бегает по лесу и стараетс€ ровно дышать, тогда как в нашем времени всЄ ограничиваетс€ советом Ђпосадить дерево, вырастить сына, построить домї. “еорию страха при этом толкают вполне убедительную: бо€тьс€ или нет Ц это каждодневный выбор, но на ответственность за происход€щее это никак не вли€ет. —ловом, пофилософствовали в Ђѕосле нашей эрыї неслабо, при этом не облека€ мысли в сложные формы. ѕо крайней мере, где чудовище, а где молодчик Ц пон€тно с первого раза.

ѕри этом стоит помнить, что исполнители главных ролей Ц реальные отец и сын, которые навскидку состо€т примерно в тех же отношени€х. “олько теперь ƒжейден вынужден вытаскивать отца из непри€тностей, напр€га€ свои ограниченные способности, тогда как семь лет назад в фильме Ђ¬ погоне за счастьемї ситуаци€ была пр€мо противоположной. ƒа и не фантастика это была вовсе, а суровый реализм. » не джунгли, а —ан-‘ранциско. » папа был не рейнджером, а начинающим биржевиком. ’от€ на самом деле папа Ц один из самых высокооплачиваемых актеров современности, а сын начинает понимать, что надо соответствовать. Ќу, вы пон€ли.

¬прочем, последнее никак не дискредитирует ƒжейдена: он и правда стараетс€. ƒа и истори€ писалась исключительно под него, так что изъ€ны в работе центрального актера отмыты и высушены. — остальным актерским составом, 90% которого Ц это ”илл —мит, а 10% Ц выполн€ют декоративную роль, всЄ пон€тно без слов.

≈сли как притча и как художественный вариант инсталл€ций научно-попул€рных каналов о будущем «емли картина Ђѕосле нашей эрыї вполне состо€лась, то остальное можно рассматривать как дурацкий, но необходимый антураж. ¬се эти побеги с планеты «емл€, массова€ эвакуаци€, Ђподнимите мен€, мне надо срочно откозыр€тьї, схематична€ трагеди€ с сестрой  ита€, мелькающа€ в головах героев на границе сна и реальности, Ц всЄ это мало чего стоит на фоне простой и из€щной истории о путешествии мальчишки туда, где не каждый взрослый сможет выжить.

», пожалуй, это путешествие Ц единственное, что достойно внимани€.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 35937