×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
Ќеправильные пчелы, неправильный мед

–ежиссер: ’уан ƒиего —оланас
¬ рол€х:  ирстен ƒанст, ƒжим —тЄрджесс, Ќил Ќапье, —телла ћаив, ƒжэйн ’ейтмейер, Ћарри ƒэй, ƒжон ћакЋарен и другие.

јргентинец ’уан ƒиего —оланас проживает в каком-то параллельном суровой реальности мире. Ќахватав наград на фестивал€х высокого кино, ’уан ƒиего счел себ€ годным дл€ какого-нибудь звонкого проекта, через который ‘абрика грез распахнет перед творцом свои двери, св€зи и кошельки. ¬опросом, скольким независимым художникам √олливуд сдавалс€ без бо€, наш герой задаватьс€ не стал: как и все предприимчивые люди, вооруженные мечтой, ’уан ƒиего накропал сценарий, вдохновил на подвиги  ирстен ƒанст и ƒжима —тЄрджесса Ц не самые свежие лица, но хоть что-то, Ц и отправилс€ в горы, снимать Ђѕараллельные мирыї.

„тобы истори€ вышла как нельз€ лучше, вселенную картины снабдили некоторой долей буллшита: типа две планеты соприкасаютс€, потому что при рождении наша с вами звезда по имени —олнце была удостоена двойной гравитации (ну или что-то подобное, запомнить довольно трудно), поэтому, в общем, вот так вышло, что везде живут люди и почему-то друг друга ненавид€т. Ѕогатые из верхнего мира ненавид€т бедных из нижнего, и наоборот. Ќаведыватьс€ друг к другу строго запрещено: на такой случай везде гул€ет собака с милицией, даже посреди гор из серии 5-6 тыс€ч метров над уровнем мор€ посто€нно работает группа срочного реагировани€, котора€ отлавливает дезертиров. ƒезертировать при этом весьма затруднительно: на человека действует только гравитаци€ своей планеты, соответственно, одного желани€ съехать недостаточно. Ќужны специальные приспособлени€.   тому же, объект на неродной планете через несколько часов начинает гореть. Ќезадача, в общем.

Ќо ведь кино-то про любовь. ѕоэтому в этом удивительном мире вышло так, что мальчик јдам, житель нижнего мира, встретил »ден, гражданку верхнего. ¬стретил еще в детстве, когда гон€лс€ за неведомыми розовыми пчелами, да так и провал€лс€ до глубокой юности на утесе, изредка подт€гива€ свою пассию веревкой, чтобы пообниматьс€ и пошептать друг другу слова бесконечной нежности. ќдна из таких встреч благодар€ упом€нутой группе срочного реагировани€ заканчиваетс€ трагедией: »ден падает к себе обратно, получает травму головы и легкую форму амнезии. Ќа этом любовь заканчиваетс€. —пуст€ несколько лет герой, уверенный, что убил тогда возлюбленную, занимаетс€ исследовани€ми розовых пчел, чьи продукты жизнеде€тельности позвол€ют обмануть гравитацию. Ќеожиданно узнав, что »ден жива, он устраиваетс€ в злобную корпорацию Ђ“рансмирї, где она трудитс€ кем-то вроде бумажного архитектора, заново знакомитс€ с ней и пытаетс€ разбудить в ее пам€ти детские воспоминани€. ¬сЄ это сопровождаетс€ кражей казенного имущества, неоднократным нарушением государственной границы и прочим беззаконием.

ѕервое, что настораживает, Ц равнодушие создателей к элементарной физике. ќт таких закидонов, которые нам пытаютс€ впарить €кобы дл€ €сности ситуации, и которые выдуманы, по сути, дл€ того, чтобы проект состо€лс€, яков »сидорович ѕерельман неспокойно ворочаетс€ с бока на бок. ѕри всем уважении к нелегкой работе в жанре фэнтези, даже самые сумасшедшие допущени€ должны как-то вписыватьс€ в картину мира. ћожно нафантазировать каких угодно существ, €влений, историй, но то, что с небольшими условност€ми всЄ это должно работать в рамках законов физики, Ц безусловна€ гаранти€ успеха любого идиотского проекта. Ђѕараллельные мирыї в этом смысле шагнули даже дальше Ђѕеклаї Ѕойла: если там люди без скафандров летают по —олнцу аки посуху, здесь вообще люди летают с грузиками с одной планеты на другую без особых последствий.

Ќо даже если отбросить всю эту математическую ерунду, картина заходит в тупик и по прочим параметрам. ’уан ƒиего, как любой неопытный капитан с изр€дной порцией наивности ведет картину к краху через бесконечно скучные диалоги, зат€жные сцены с розовой пыльцой, через намеки на антиутопию со зловещей корпорацией, чьи потуги погубить влюбленных ограничиваютс€ безрезультатной погоней вполсилы за нарушител€ми. ѕросмотр картины, сцены за сценой, сопровождаетс€ ожиданием хоть какой-нибудь трагедии, какой-нибудь подзаборной драки, ну хоть бы толкнули кого или дурачком обозвали. ∆дать можно почти вечно.

¬ качестве компенсации ’уан ƒиего щедро рассыпает перед зрителем смущенные улыбки постылых ƒанст-—тЄрджесс, будучи уверенным, что от Ђѕараллельных мировї народ самозабвенно ждал истории про любовь. Ќо даже про это нехитрое дело можно сн€ть умно и изощренно: вспомнить хоть Ђћен€ющие реальностьї, хоть Ђќстровї, да хоть что со схожей тематикой. ј уж то, что поборники простых как два пальца мелодрам дважды в год ход€т на экранизации Ќиколаса —паркса и хитрой физикой других миров не интересуютс€ по определению, Ц это нужно было учесть в первую очередь.

Ќадежду на сносное кино окончательно добивают последние дес€ть минут, где творитс€ такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Ђѕараллельные мирыї Ц случай средней степени т€жести, который, к сожалению, невозможно диагностировать удаленно, через трейлер или по картинке, особенно если над фильмом изр€дно потрудилс€ художник. „то толку от красивых огоньков, коими переполнены Ђѕараллельные мирыї, если под этими огн€ми вершитс€ прохладна€ истори€, бьюща€ рекорды тетралогии —тефани ћайер по части Ђ€ люблю теб€, ты любишь мен€, и ничто не способно помешать нам быть вместеї. «наете, Ђ—умеркиї, в свете таких событий кажущийс€ ближайшим родственником Ђѕараллельных мировї, даже выигрывает: там хот€ бы дерутс€, ревнуют и суд€тс€. ј здесь Ц просто вращаютс€.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 32012