×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
ќгонь революции

–ежиссер: √эри –осс
¬ рол€х: ƒженнифер Ћоуренс, Ћиам ’емсворт, ƒжош ’атчерсон, Ёлизабет Ѕэнкс, ¬уди ’аррельсон, —тенли “уччи, Ћенни  равиц, ƒональд —азерленд и другие.

 итнисс Ёвердин, голодающее дит€ шахтерского района постапокалиптического государства, в котором, суд€ по всему, победили фрики, вызываетс€ добровольцем вместо своей сестры на очередные √олодные игры Ц ежегодный турнир на выживание, в котором принимают участие 24 Ђжертвыї из 12 районов. ÷ель игр Ц поддержать деспотию, а их суть Ц забить насмерть подручными предметами остальных участников, и при этом не сдохнуть самому от холода, голода или инфекции. ¬торой Ђжертвойї шахтерского района становитс€ юноша из зажиточной семьи ѕит ћелларк. ќн тайно влюблен в  итнисс и даже однажды поделилс€ с ней батоном, однако сейчас они едут на верную смерть, и про чувства думать некогда. ќднако ментор пары считает, что, разыграв любовь,  итнисс и ѕит как минимум получат бонусы от спонсоров, как максимум Ц могут сломать систему, при которой побеждает только один.

ѕерва€ сери€ трилогии Ђ√олодные игрыї —ьюзен  оллинз получила жизнь исключительно благодар€ набирающей обороты попул€рности подростковой фантастической литературы. Ќа фоне массовых истерик по поводу того, что Ђ—умеркиї в этом году заворачиваютс€, Ђ√олодные игрыї призваны не только повторить феномен обозначенной франшизы, но и превзойти ее по р€ду пунктов. ¬ частности,  оллинз, выступа€ также сценаристом, делает акцент не на любовном треугольнике, в который заключена главна€ героин€, а на среде, в которой этой любви приходитс€ развиватьс€. ј тут вам и накрашенные мужики, и гор€щие плать€, и кони в стразах, и смертоубийство, и вообще всЄ, чего может пожелать измученна€ по антиутопи€м душа.

¬се эти прелести сопровождает достаточно красива€ техника съемки, чтобы не дать эстетам заскучать, и многочисленные кровавые сцены с использованием ножей, топоров и пчЄл, чтобы любители чего погор€чее не концентрировались на моральных аспектах происход€щего, которые не лезут ни в какие ворота в сравнении с пор€дками цивилизованного общества. “акже нельз€ не отметить уместное использование талантов Ћоуренс, далеко не городской девчонки, по выражению лица которой €сно, что она может и корову подоить, и избушку потушить, и ’аррельсона, который сначала пытаетс€ выпить больше, чем способен, а потом вдруг превращаетс€ в приличного сердобола. ¬прочем, почти вс€ команда Ц что надо.

ќднако бич любой поспешно смонтированной экранизации Ц недостаток сведений дл€ людей, не знакомых с книгой. –азумеетс€, подобное создаетс€ в первую очередь дл€ фанатов, а поскольку представител€м целевой аудитории  оллинз часто нет и тринадцати, картина снимаетс€ в таком рейтинге, чтобы эти фанаты притащили с собой и родителей. –одители в свою очередь вынуждены наблюдать, как их чадо наблюдает, как главна€ героин€ наблюдает, как один подросток выпускает кишки другому. –одители, вслед за людьми, не читавшими произведение, при этом не особо понимают две вещи. ѕерва€: как устроена арена дл€ игр? ≈сли это виртуальное пространство, как в нем функционируют живые люди? ≈сли это реальное место Ц как в нем генерируютс€ природные катастрофы? ¬тора€: ну неужели здоровые деревенские мужики и бабы, умные кстати, не способны подн€ть вилы на  апитолий, вместо того, чтобы отправл€ть своих дочерей и сыновей на ежегодное реалити-шоу? Ќу ведь поумирают же без них: в дистриктах (слово-то какое, господи прости) ведь рожь, пшеница, вот это всЄ.

ќтдельным пунктом можно проехатьс€ по модной тенденции делать из женских персонажей эдаких современных амазонок, которые и в огонь, и в воду ради какого-то гада, а мужских персонажей Ц теми самыми гадами, которые в отдельные моменты не постесн€ютс€ и за спину спр€татьс€, и убежать, если предоставитс€ возможность. » вот они сто€т на колеснице, вз€вшись за руки, как рабочий и колхозница, и пышут вопиющим гендерным неравенством, развивающимс€ в обратную сторону с 50-х годов прошлого века. √рустно, в общем.

¬прочем, пусть это останетс€ на совести кого-нибудь из съемочной команды. ¬ конце концов, Ђ√олодные игрыї еще способны подрасти со сменой сценариста, да и тематика второй и третьей частей особых любовных перипетий не предполагает, что, несомненно, €вл€етс€ жирным плюсом в борьбе за культивацию платонической любви среди старшеклассников. ѕравильно, пусть сперва белок в глаз стрел€ть научатс€, потом поднимут флаги революции, а дальше Ц хоть трава не расти.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 36514