×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
Ќе умереть, а именно уснуть

–ежиссер: ѕетр Ѕуслов
¬ рол€х: ќксана јкиньшина, —ергей Ѕезруков, јндрей —мол€ков, »ван ”ргант, ћаксим Ћеонидов, јндрей ѕанин, ¬ладимир »льин, ƒмитрий јстрахан и другие.

¬ 1979 году ¬ладимир —еменович ¬ысоцкий, советское Ђнаше всЄї, в компании своего импресарио ѕавла, личного врача јнатоли€ Ќефедова и сценического компаньона Ћеонида  улагина вылетает в ”збекистан с трем€ концертами. —разу по прибытии в Ѕухару артисту становитс€ плохо: ѕавел за неимением лучшего варианта срочно вызывает из ћосквы подругу ¬ысоцкого “ать€ну, чтобы та привезла нужные лекарственные препараты, которые компетентными органами справедливо расценивались как наркотические вещества. ќ том, что запланированные концерты наход€тс€ под угрозой срыва не только по причине болезни ¬ысоцкого, но и потому, что его активно пасет  √Ѕ, герои узнают много позже, но это неважно: умирает цела€ эпоха.

Ђ¬ысоцкий. —пасибо, что живойї, сн€тый ѕетром Ѕусловым на музейные кинолинзы, от которых глаз не может поймать сколько-нибудь приличный фокус по меньшей мере половину картины, полон нерва и суеты. ¬озбужденные персонажи, еще больше раскочегаренные ташкентским солнцем и теплой водкой, посто€нно ругаютс€ и нос€тс€ с ¬ысоцким как с писаной торбой. »х задача Ц показать степень отча€ни€, до которой доведено все окружение ¬ладимира —еменовича Ц решена на отлично. “рогательный персонаж јкиньшиной, оттен€ющий приближенных акул Ц очень точный, очень нужный и, безусловно, важный: “ать€на списана с ќксаны јфанасьевой, благодар€ которой в 79-м ¬ысоцкий осталс€ жив. ¬прочем, ненадолго: ровно через год употребление наркотиков, алкоголизм, традиционно уважаемый московской богемой, бесчисленные выступлени€ на износ сделали свое дело. » если картина Ѕуслова показывает всего лишь один эпизод со счастливым концом, зритель прекрасно понимает, что ничего хорошего не было ни до, ни после.

„то бы там ни говорили о том, что воспринимать картину следует исключительно как проекцию тех лет и того человека на кинопленку, получаетс€ это с трудом по двум причинам. ¬о-первых, перед нами Ц ¬ысоцкий, который Ђвоспроизведенї в мельчайших детал€х секретным актером, чьим именем в титрах создатели не хот€т портить малину, мол, это ¬ысоцкий и точка. Ќе образ, не вымысел Ц а он сам. » советуют не заостр€ть на этом внимание, а погрузитьс€ в действие и не дышать.  артина и правда построена так, что отвлекатьс€ на пиво с чипсами некогда. ѕо секрету скажу, что и незачем: фильм не располагает. ќн требует внимани€, он дергает, орет, машет руками.

¬о-вторых, происшествие в Ѕухаре показано с анатомической точностью. ≈сли при этом отмести от сюжета нав€зчивые эпизоды с серыми пиджаками, которые понадобились сценаристу Ќиките ¬ысоцкому дл€ композиционной гармонии, Ц так вообще хроника. “олько художественна€, со своими особенност€ми и достоинствами, обсуждать которые Ц пуста€ трата времени. ясно как божий день, что с современными наработками российского кино сн€ть фильм про покойного кумира Ц благостна€ задача и ответственность. ј еще это труд не одного года, учитыва€ особенности создани€ образа главного геро€.

“акже при этом нужно понимать, что картина не ставит перед собой цели судить, приукрашивать или воспевать.  артина просто показывает. ¬ этом смысле можно судить о Ђ¬ысоцкомї как о статичной зарисовке: как по Ђ“айной вечериї пон€тно, что будет дальше, так и здесь истори€ всЄ давно решила. ј сакральный смысл, который создатели пытаютс€ пришить к истории белыми нитками, никому не нужен. ¬ажно, что главный посыл будет €сен не только еще здравствующим современникам ¬ысоцкого, но и тем гражданам, кто бренчит его песни на семиструнке, не задумыва€сь над тем, как жив он в этих песн€х и как прав.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 72200