×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
–епортаж со дна бутылки

–ежиссер: Ѕрюс –обинсон
¬ рол€х: ƒжонни ƒепп, ћайкл –исполи, јарон Ёкхарт, Ёмбер ’Єрд, ƒжованни –ибизи, –ичард ƒженкинс, јмори Ќоласко и другие.

ƒл€ жизнеспособной повестушки достаточно оказатьс€ в нужное врем€ в нужном месте, и Ц в компании неравнодушных: этот принцип гонзо-журналистики неоднократно демонстрировалс€ самим еЄ создателем ’антером “омпсоном, который всей романистике мира предпочитал вождение в нетрезвом виде. „ем заработал особое отношение к своей персоне не только со стороны медиабоссов, спонсирующих писателю мини-бар в каком-нибудь богом забытом месте, но и со стороны √олливуда, если “ерри √иллиама считать за √олливуд. «а что бы там ему ни платили, вс€ особа€ фантази€ “омпсона заканчивалась на имени главного геро€, от лица которого автор планировал не столько беседовать с читателем, сколько эгоистично лить ему пр€мо в мозг нелинейный, абсурдистский набор происшествий, участником, а то и зачинщиком которых он был.

Ђ–омовый дневникї описывает бытность писател€ ѕола  емпа в ѕуэрто-–ико п€тидес€тых годов. ¬ должности обозревател€ боулингов и гороскопов в местной газетенке  емп пребывает несколько минут в день, остаток времени занима€ себ€ алкоголем то в компании бомжеватых коллег, то в кругу местных бизнесменов. » если первые не могут гарантировать  емпу сладкую жизнь в свежих перинах, вторые охотно это дают здесь и сейчас, но Ц за пиар-услуги, которые напр€мую св€заны с обманом местного населени€, что герой считает зан€тием недостойным. ¬ попытке поработать на оба фронта,  емп по-насто€щему преуспевает только в дегустации местного самогона, до конца наде€сь, что в этой Ђполустранеї, на которую покушаютс€ коммунизм, Ќиксон и жадные коммерсанты, можно одновременно поиметь и €хту, и подружку ее владельца.

  счастью, герои редко удал€ютс€ в закат подальше от пуэрториканских фавелл, предварительно не испробовав тюрьму, суму и несправедливость мира власть имущих. Ќо вынести в центр повествовани€ что-то одно, дабы не разрывать зрителю шаблон, мозг и чувство прекрасного, создатели не рискнули из уважени€ к источнику, отчего Ђ–омовый дневникї лишен вн€тного сюжета и построен по принципу Ђа вот еще один чувак, пусть р€дом полежитї. ќднако обилие героев, которых сценарий раскрывает чуть ли не лучше, чем ѕола  емпа Ц сильна€ сторона картины, ведь обойти стороной такой кладезь неумытых алкашей с либеральной ориентацией было бы ошибкой века.

»так, претенду€ на звание совести нации и автора фразы Ђѕоэт в ѕуэрто-–ико больше, чем поэтї, “омпсон от лица  емпа знакомит нас с Ѕобом —ала, штатным фотографом. ќн достаточно уверенно и с юмором проз€бает по кабакам, выращивает боевого петуха и, в общем-то, не против любых подвигов, включа€ голодовку и революцию. —ала в свою очередь представл€ет  емпу штатного криминального обозревател€ ћоберга, за которого убедительно шатаетс€ ƒжованни –ибизи. ћоберг Ц алкоголик и фашист, что не мешает ему вести не только дружбу с более достойными жител€ми —ан-’уана вроде гадалки-гермафродита, но и кое-какие дела: он пушер галлюциногенов и главный техник самогонного аппарата.

«а местную элиту отдуваетс€ Ёкхарт в роли дельца —андерсона, у которого на этом побережье сама€ больша€ вилла и сама€ красива€ подружка; его миньоны в виде толстопузого во€ки, очкастого банкира и усатого управленца кур€т толстые сигары и мечтают взорвать  убу, прекрасно зна€, что эти разговоры останутс€ разговорами. ѕредложить что-то лучше, дл€ публики п€тидес€тых, в стране, где не было военных действий, под бодрый реггетон и свежий стакан рома, живописно возлегающий в руке  емпа от начала до конца истории, просто невозможно.

“онкость здесь одна: Ђ–омовый дневникї испытывает большие трудности в определении жанра, и хот€ было бы правильнее назвать картину комедией, это комеди€ дл€ крайне узкого круга почитателей творчества ’антера “омпсона и отдельных фанатов Ђ—траха и ненависти в Ћас-¬егасеї, поскольку картины сн€ты в схожей эстетике и отличаютс€ лишь степенью серьезности намерений. “ем же, кто планирует оценить таланты ƒжонни ƒеппа, стоит помнить о том, что ƒепп без Ѕартона и ¬ербински Ц актер совсем иного качества, и его герой ѕол  емп Ц не главное действующее лицо картины, а всего лишь рассказчик, который по законам гонзо удивленно открывает рот, ставит брови птичкой и сочин€ет фантастические комментарии. ≈сли вы не причисл€ете себ€ к сочувствующей зрительской аудитории, готовьтесь к тому, что на деле пон€ть Ђ–омовый дневникї будет сложнее, чем в теории: все-таки, “омпсон писал не дл€ женских журналов и печаталс€ без картинок. ј то, что у писател€ было на дне стакана, и вовсе не прочесть: слишком большой градус дл€ обывател€.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 45166