×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 59.ru
«Мир Юрского периода 2»: спасти динозавров или умереть
Сеансы
Мир Юрского периода 2 приключения, фантастика. США, Испания, 2018. Режиссер: Хуан Антонио Байона

Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Брайс Даллас Ховард, Крис Пратт, Тед Левайн, Джефф Голдблюм, Тоби Джонс, Джеймс Кромуэлл, Б.Д. Вонг, Рейф Сполл, Даниэлла Пинеда, Джастис Смит и другие.

Нет покоя динозаврам, пока люди продолжают думать о том, как их спасти или продать в руки коллекционеров. Спустя пару-тройку лет с разрушительных событий в заповеднике «Мир Юрского периода» многое изменилось: остров заброшен и трещит по швам из-за вулканических игрищ, а власти не могут определиться, что делать с выведенными зубастыми особями. В то же время Клэр Диринг из бывшего менеджера развлекательного парка превратилась в настоящую «динозащитницу». Она собрала целую команду и борется за права вымирающих существ. На встрече с миллиардером Локвудом, который имел отношение к созданию острова, Диринг узнает радостную новость — богатый господин желает помочь ей в спасительной миссии, намереваясь вывезти хотя бы дюжину выживших животных. Правда, для реализации задумки девушке придется вернуться в романтическое прошлое, уговорив укротителя динозавров Оуэна Грэйди присоединиться к отряду наемников и не самых бесполезных активистов. Помимо естественных приключенческих позывов и отношений у Оэуна с Клэр есть еще и общая любимца — гениальный велоцираптор Блю, отличающаяся не только интеллектом, но и привязанностью к человеку. А когда вокруг все летит в мезозойский период, огромные динозавры только и мечтают о том, чтобы откусить одну из твоих частей тела, такая чешуйчатая защитница рядом никогда не повредит. Особенно в тот момент, когда тираннозавр уже совсем близко и еще не завтракал.

Новая часть самой известной франшизы о том, как сложно завести ферму с динозаврами, оказалась на больших экранах вновь только через три года после сносного, местами забавного, чаще не очень, но в целом удачного перезапуска «диновселенной». К сожалению, кажется, что после огромных сборов создатели все оставшееся время провели в отпуске, а как только деньги закончились и сроки стали поджимать, начали впопыхах делать продолжение под лозунгом «и так сойдет». И если «Мир Юрского периода» хотя бы не вызывал чувства стыда, имел пристойную историю и в целом мог войти в категорию «неплохое развлекательное кино на вечер», то сиквел опустился до уровня «Трансформеров» не первой свежести. Пожалуй, лучшая иллюстрация нового творения испанского режиссера Байоны — это кривляющийся Крис Пратт, отползающий от компьютерной лавы в парализованном состоянии. Все, что можно сказать о сюжете ленты, легко вложить в три слова: глупо, фальшиво и вторично. А степень этих категорий уже зависит от того, сколько плохих высокобюджетных фильмов вы видели за свою жизнь.

Представить, что экранное действо — дело рук постановщика атмосферной и драматичной сказки «Голос монстра», а не старины Уве Болла, которому выделили огромной бюджет, крайне сложно. Иначе в какой еще вселенной старый вояка и охотник за головами полезет в клетку к живому, но заснувшему динозавру ради выдирания зуба из огромной пасти, а напуганная девочка и храбрый мужик будут прятаться во время битвы двух ящеров под одеялом вместо того, чтобы бежать, куда клыки не заведут. Для чего главному злодею понадобилось быстро продавать доисторических особей, если можно было просто увеличить их число посредством нового парка или обычного разведения в лаборатории — объяснять никто не будет, не надейтесь. Впрочем, в сравнении с финальным «твистом» все это покажется вам не таким уж большим упущением. Самое смешное, что про самый очевидный вопрос сценаристы даже и не подумали — почему за три года, пока великие умы и власть имущие решали, что делать с динозаврами, а остров саморазрушался, больше никто не додумался украсть зверушек из самого неохраняемого места на Земле? Видимо, это просто тайна уровня теории большого взрыва.

Даже если не пинать в целом халтурную историю, особенных достоинств у «Мира Юрского периода 2» найти не получится. Компьютерная графика не хватает птеродактилей с неба, для пересчета по-настоящему зрелищных и ярких сцен хватит и лапок ти-рекса, сам же облик новых и старых динозавров не вызвал бы особых чувств даже у заядлого палеонтолога вроде Росса Геллера из «Друзей». Но это не точно, ведь если данные существа действительно вызывают у вас неиссякающее умиление и трепет, то ничего другого вы не заметите. Разве что будете радостно вздрагивать, как только в кадре в очередной раз внезапно возникнут «хорошие» динозавры, чтобы что-нибудь откусить, да параллельно спасти нерадивых людишек от «плохих» динозавров. Об актерской игре Пратта давно ходят легенды, поэтому он решил не разрушать их, позабыв даже о комедийном таланте — его герой шутит гораздо меньше, больше переживая об отношениях с выращенной зверушкой из другой эры. Однако по сравнению с тем, как неистово переигрывают, орут или просто смотрят высверливающим любую драму взглядом остальные персонажи, Крису можно даже выписать лишнего «динопеченья». В особо отличившихся Брайс Даллас Ховард, чьи трагические «оскароносные» паузы покорят ум любого академика, и Джастис Смит в роли компьютерного гения, копирующего визжание Кевина Харта из толерантной солидарности. Вопреки всей этой вакханалии крайне серьезен бородатый Джефф Голдблюм, который, кажется, не то ожидал драматичного сюжета, не то со времен Спилберга не прекращает думать о вымирающих динозаврах. Может быть, из-за этого ему выделили не больше десяти минут и огромный гонорар.

Понять, о чем в итоге хотел снять фильм в целом недурной режиссер Хуан Байона, можно очень отдаленно, учитывая всяческие заявления о добавлении даже хоррор-элементов в контексте переродившейся франшизы. Предсказуемым рычанием и совсем не неожиданным появлением человекоядных особей в кадре вряд ли кого испугаешь, как и буйствами разъяренных динозавров под ночным дождем — даже Рутгер Хауэр в «Бегущем по лезвию» выл на луну более зловеще. Атмосфера мира до нашей эры напрочь испарилась вместе с разрушением самого парка развлечений, из-за чего компьютерные создания выглядят совсем неинтересно в четырех стенах. Ко всему прочему, «Мир Юрского периода 2» кишит уже набившими оскомину серьезными и одновременно абсурдными разговорами о спасении животных, круговороте теневого бизнеса и этической стороне вопроса выведения живого организма искусственным путем. Поразительно, насколько заботятся о философских рассуждениях в «попкорновых» блокбастерах. Но самое грустное заключается в другом: при очередном успешном вояже студийных боссов за прибылью вопрос об уместности продолжения даже не возникнет, как и дилемма, нужно ли вообще париться над сценарием к развлекательному фильму, если за золотом среднестатистический рептилоид не постоит. Поэтому пора готовиться к планете динозавров, которая еще ближе, чем Мэрил Стрип к новому «Оскару».

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.59.ru
Просмотров: 4052