×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
ЂЅегущий по лезвию 2049ї: прекрасное далеко

–ежиссер: ƒени ¬ильнев
¬ рол€х: –айан √ослинг, ’аррисон ‘орд, ƒжаред Ћето, јна де јрмас, —ильви€ ’укс, ƒэйв Ѕатиста, –обин –айт, ¬уд ’аррис и другие

„то нам следует знать о будущем человечества? ѕерекладывание собственных забот на чужие плечи никуда не денетс€ и через три с лишним дес€тка лет. ¬от только нести эту далеко не легкую ношу придетс€ искусственным роботам-репликантам. »х положению в иерархии высокотехнологичного общества не позавидуешь. ќсобенно не повезло тем, кто в 2049 году, после масштабной экологический катастрофы, каждое утро просыпаетс€ в мрачном и дождливом Ћос-јнджелесе, зна€, что пора начинать охоту на себе подобных. ¬ общем, таким, как молчаливый и неторопливый  ей с пушкой в пальто и любимой домохоз€йкой-голограммой на портативном девайсе. ≈го служба опасна и трудна, ведь в полиции будущего он один из Ђбегущих по лезвиюї, делом жизни которых €вл€етс€ ликвидаци€ репликантов прошлого поколени€. Ќа очередном задании в руки к хмурому офицеру-андроиду попадает железный €щик одной из целей, содержимое которого не только воскрешает событи€ 30-летней давности в пам€ти всех причастных, но и чревато сокрушительными последстви€ми дл€ всего мира. ѕо приказу начальства  ей должен уничтожить всю информацию о таинственных событи€х, но если в деле замешан тот самый –ик ƒекард, убежать от судьбы не получитс€. ƒаже если очень долго и медленно идти по желтой и безжизненной пустыне под монотонный завывающий скрежет несбывшихс€ надежд.

¬ 1982 году в куда менее завидном положении находилс€ режиссер –идли —котт, чей sci-fi триллер ЂЅегущий по лезвиюї не только провалилс€ в прокате, но и получил разгромные отзывы критиков. ѕо иронии судьбы, спуст€ 35 лет этот же фильм считаетс€ недооцененным дл€ своей эпохи шедевром с безапелл€ционным статусом классики мирового кинематографа, которую должен леле€ть как зеницу ока любой киноман. ј –утгер ’ауэр определенно не зр€ выл под дождем и практиковалс€ в поэтических монологах под аккомпанемент футуристического саундтрека прославленного композитора ¬ангелиса. » сколько скрытых смыслов, метафор и аллюзий было найдено в похождении –ика ƒекарда за это врем€ Ц просто не счесть, поэтому продолжение ленты с такой историей не могло не произвести резонанса.  роме того, поставить сиквел согласилс€ ƒени ¬ильнев (Ђѕленницыї, Ђѕрибытиеї), чьи работы уже снискали любовь как профессионалов, так и обычных зрителей.  азалось бы, с почти двухсотмиллионным бюджетом, при участии неув€дающего ‘орда и голливудского симпат€ги √ослинга, под аккомпанемент пронзительных звуков ’анса ÷иммера, а также с всегда готовым открыть сценаристам свой архив околобиблейских намеков —коттом под боком просто невозможно облажатьс€. » канадский режиссер сделал все так, как он умеет и любит, правда, такой арт-блокбастер придетс€ по вкусу далеко не каждому репликанту.

«а многочисленными отсылками к первой части, облаченными в потр€сающие футуристические красоты, по сути, скрываетс€ почти трехчасова€ музейна€ инсталл€ци€, создатели которой люб€т говорить мало и не по существу и, конечно же, считают свое творение искусством 2049-го уровн€. —южет настолько прост и банален, что запросто уместитс€ в одном абзаце, но при этом очень часто сложно понимать смысл происход€щего на экране: событи€ смен€ютс€ медленно и т€гуче, из-за чего забыть о мотивации героев не составит и труда. Ѕольшую часть времени вы будете наблюдать, как офицер  ей с каменным лицом и пустым взгл€дом будет куда-то брести, на что-то смотреть и даже порой с кем-то говорить. Ќо не слишком долго и много, чтобы ощущение таинства и приближающегос€ откровени€ не покидало вас до финальных титров.  онечно, без пары-тройки драк и смачных выстрелов не обойдетс€, но вы же наверн€ка пришли на сеанс не ради этого. ј, к примеру, ради ƒжареда Ћето в роли слепого миллиардера ”оллеса с божественными замашками и пафосными монологами о роботах-ангелах. ѕравда, у него здесь всего лишь пара-тройка сцен, но и за это врем€ он своей болтовней и кривл€нь€ми, без сомнени€, успеет вывести из себ€ даже самых стойких фанатов Ђќтр€да самоубийцї. ’аррисону ‘орду повезло чуть больше. Ќесмотр€ на весомое присутствие на постере ЂЅегущего по лезвию 2049ї, ƒекарда в фильме минут на 30Ц40, за которые он успевает оживить сонное царство будущего как минимум милой пьющей собакой и снисходительными комментари€ми в адрес окружающих. —разу видно, что давно не принимал участи€ в артхаусных проектах.

—тоит отметить, что ¬ильнев и —котт хоть и не совсем отбросили в сторону конфликт первой части, но €вно сместили акцент на геро€ –айана √ослинга, его насто€щее и прошлое. «амысел сценаристов пон€тен Ц в который раз затронуть тему человечных андроидов и бездушных людей и пофилософствовать на тему сотворени€ человечества (чего господин –идли уже касалс€ в лентах Ђѕрометейї и Ђ„ужой: «аветї). Ќо все терзани€  е€ выражаютс€ в отношени€х с голограммой јны де јрмас, которые на фоне любовных перипетий Ђќнаї —пайка ƒжонса выгл€д€т вторично, несуразно и скучно. –азве что грустные глаза меланхоличного репликанта в атмосфере вселенского тлена всегда к месту. ЂЅегущий по лезвию 2049ї даже не пытаетс€ казатьс€ атмосферным детективом в декораци€х постапокалиптического нуара Ц интрига умирает еще в середине, а у довольно условного антагониста совершенно нет мотивации, но при этом создатели €вно пытались доказать обратное, причем в нарочито глубокомысленном и поэтическом ключе. Ќо при всем этом с эстетической точки зрени€ кино выгл€дит великолепно. ƒекораци€м, костюмам, антуражу и филигранной операторской работе –оджера ƒикинса можно только сто€ поаплодировать Ц такого атмосферного облика дней гр€дущих на больших экранах еще не было. ј кадры некоторых сцен и вовсе хочетс€ распечатать и повесить в рамке. Ёто насто€щее многомиллионное киноискусство, которое совершенно не нужно переоценивать, потому что за россыпью красивых картинок нет ни толики насто€щего драматизма, а лишь простираетс€ бездушна€ пустота под поднадоевшие звуки ревущих динамиков.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 12853