×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
ћисси€ невыполнима

–ежиссер: Ѕрайан —ингер
¬ рол€х: “ом  руз, Ѕилл Ќайи, “ом ”илкинсон, “еренс —тэмп, ƒэвид Ѕамбер и др.

ѕеред просмотром Ђќпераци€ Ђ¬алькири€ї сулила американскую интерпретацию неоднозначной темы в лучших традици€х военно-политической драмы. „итай: медлительность, скука, храп с галерки, возвышенно-пафосный свист пуль и прочие радости казарменно-разговорного жанра. Ѕюджет не впечатл€л, режиссер тоже, да и “ом  руз сильного энтузиазма не внушал: ожидание сводилось к тому, чтобы его герой не дублировал недавнего кравчуковского неудавшегос€ любовника, тискающего замужнюю барышню на фоне важнейших политических переворотов.

Ќичего подобного!

јмериканский кинематограф, выраста€ из штанишек спекул€ции чувствами земл€н по отношению ко ¬торой мировой, ’олокосту и √итлеру в частности, шагает дальше. ќн принимает смелое решение показать внутреннюю грызню национал-социалистической √ермании, что априори предполагает многопол€рность отношени€ к продукту. —омневатьс€ не приходитс€ только в одном: они умеют делать действительно интересное разговорное кино. Ѕез феерических взрывов. Ѕез томных страстей. Ѕез хождени€ вокруг да около. «ато с видным звездным составом, серьезным “омом  рузом и отличным вылизанным сценарием. Ѕратьс€ же судить о достоверности описываемых в фильме мотивов Ц дело неблагодарное.

Ц ћы докажем миру, что не все мы такие, как он.

1943 год. ѕолковник  лаус Ўтауффенберг (“ом  руз), сосланный в “унис за непристойные мысли, бесповоротно разочаровываетс€ в нацизме, строит планы, а через мгновение тер€ет руку, глаз и половину батальона. ¬ернувшись в √ерманию, полковник €ро примыкает к р€дам оппозиционеров, реб€там из ¬ермахта и руководства германской армии. ѕоследние уже отча€нно, на грани провала, пытались провернуть убийство √итлера.

Ўтауффенберг путем наименьшего сопротивлени€ идти не намерен: он разрабатывает контрплан Ђќпераци€ Ђ¬алькири€ї Ц бумагу на случай потери верховного руководства, Ц добиваетс€ на ней автографа √итлера, героически трем€ пальцами застегивает пуговицы на форме, вербует адъютанта, кладет в чемоданчик бомбу и Ц отправл€етс€ вершить историю.  азалось бы, здорово придумано: вождь взорван, руки умыты, пор€дки наведены, зверства нацистов прекращены. ќднако в наши дни учебники глас€т, что √итлера отправить к праотцам Ўтауффенбергу, нынешнему национальному герою, не удалось.

»стори€ не свернула даже на врем€ дес€ти минут в фильме, где зрителю показывают ликование оппозиции, падение —— и мерное, но громкое выстукивание стенографистками слов Ђ√итлер мертвї. «ритель, как дурак, надеетс€: Ђј вдруг и правда?.. ’оть бы, хоть бы, хоть бы...ї Ќо при попутной оценке картины важно понимать, что во главе угла √ерманское сопротивление ставит не то чтобы прекращение войны или спасение евреев и цыган от т€желой руки канцлерских промыслов, а спасение √ермании.

Ц «наешь, как закончитс€ война? Ёти портреты снимут, а человека с них повес€т.

Ђ÷ель Ц √итлерї во им€ св€щенной страны, возможно, св€щенней остальных 190 штук. —амое пр€мое доказательство тому Ц понимание исхода войны и собственной участи в канве гр€дущих событий посещает полковника Ўтауффенберга как раз в сорок третьем, когда движение армии на восток уже не кажетс€ хорошей идеей.

» собственна€ участь каждого участника заговора играет с общим планом злую шутку. Ќемцы проигрывают немцам по одной простой причине, отголоски которой в Ђќперации Ђ¬алькири€ї сквоз€т изо всех дыр, Ц это неравна€ борьба трех сторон. ¬ то врем€ как на одном берегу сто€т √итлер, √иммлер и ——, на другом Ц приспешники Ћюдвига Ѕека с новоиспеченным лидером Ўтауффенбергом, между ними, Ц пока не наступило кровавое половодье, пока мрачные валькирии не решили, кому жить, а кому умереть, Ц мечутс€ неопределившиес€ всех чинов и мастей.

‘ридрих ‘ромм, командующий армией резерва, Ц первое лицо в этой ораве. ќн словно фокусник достает из своей шл€пы самый разнообразный арсенал, то помога€ оппозиции, то растаптыва€ ее, крича во всю глотку Ђ–асстрел€ть!ї ѕодобными персонажами набит фильм. ѕодобными персонажами был набит “ретий –ейх. Ђ¬рем€ такое, война, а пожить еще хочетс€...ї

—ингер же, отвеча€ этой трусости, делает Ђќперацию Ђ¬алькири€ї живым конспектом трагедии германского народа. ‘ильм как тщательно спланированный плевок летит в лицо каждого безучастного. ¬едь именно с молчаливого согласи€ тех, кто ставит собственную шкуру выше блага мирового масштаба, вершитс€ неисправимое зло.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ иномакс-ѕобедаї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 27062