×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
Ђƒжекиї: жизнь в шоке

–ежиссер: ѕабло Ћарраин
¬ рол€х: Ќатали ѕортман, ѕитер —арсгаард, √рета √ервиг, Ѕилли  рудап, ƒжон ’ерт, –ичард Ё. √рант и другие.

¬есь мир помнит, как в но€бре 1963 года кортеж ƒжона  еннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в ƒалласе. » лишь его жена ∆аклин запомнила этот момент так, как никто другой. » не только его, но и то, что происходило после, а это дорогого стоит. ¬ том числе и дл€ истории. ќдин расторопный журнал не отказал себе в бестактности и отправил маститого журналиста в загородный дом вдовы спуст€ неделю после фатальной поездки в “ехас. »нтервью €вно не клеитс€ Ц ƒжеки мгновенно захватывает территорию и, выкурива€ одну сигарету за другой, говорит о своей правде, сбива€сь то на пафосные политические речи, то на подробности личной жизни с любимым мужем.

ќна срываетс€, не обраща€ внимани€ на слезы, властно обещает не допустить к публикации многое из того, что наговорила Ц на эмоци€х или просто потому что она Ц жена великого президента —Ўј. Ќо ∆аклин может сколько угодно выхватывать блокнот из рук саркастичного и надменного писаки, перечеркива€ слова. »сторию уже не изменить. » пусть в Ѕелом доме выбирают шторы уже другие люди, из уст первой вдовы јмерики до сих пор можно услышать строчки любимой песни покойного: ЂЌе забывай, что на один краткий и блест€щий миг был  амелотЕї.

—амое удивительное в трагедии семьи  еннеди то, что, хот€ за такой долгий срок она была исследована вдоль и поперек, в ней по-прежнему полно белых п€тен. ќднако не стоит наде€тьс€, что Ђƒжекиї содержит в себе хоть какую-либо интригу или представит очередную альтернативную версию убийства 35-го президента —Ўј. «адачей чилийского режиссера ѕабло Ћарраина было изобразить €ркий и живой портрет той, кого эта смерть потр€сла больше других. —огласитесь, показать потерю целого мира дл€ одного конкретного человека Ц это непроста€ задача дл€ любой актрисы. ѕоэтому приглашение в проект ѕортман было большой удачей дл€ Fox Searchlight Pictures.

≈сли —трип в Ђ∆елезной ледиї просто нужно было оставатьс€ собой на уровне харизмы, то Ќатали пришлось по-насто€щему перевоплотитьс€, так как внешнего сходства с реальной ƒжеки у нее практически нет. ѕоэтому в ленте актриса копирует не только движени€, но и манеру речи ∆аклин, буквально произнос€ фразы в точности, как она. ¬ этом легко убедитьс€, посмотрев документальные кадры, которые мастерски переигрываютс€ в фильме в различных флешбэках. »з которых, к слову, и состоит весь драматургический каркас кинокартины. ћы видим женщину до трагедии, во врем€ нее и уже после тех самых событий. » поверьте, если вы всегда считали, что изобразить реальные человеческие эмоции актеры в принципе не способны, вас ждет при€тное удивление.

‘ильм чилийца похож на дурной сон наход€щейс€ в шоковом состо€нии героини. ѕомогает в создании такой атмосферы монотонный и жуткий саундтрек композитора ћики Ћивай. ј вкупе с филигранными крупными планами оператора —тефана ‘онтена, который не выпускает лицо ƒжеки из вида ручной камеры даже на общих сценах, возникает ощущение, будто следишь за историей книжной героини, вот только прибегать к помощи воображени€ вовсе не нужно. Ќо за всей этой работой профессионалов скрываетс€ большой недостаток.

¬ Ђƒжекиї больше искусства, чем кино. Ѕольшинству зрителей попросту будет неинтересно наблюдать за фильмом без интриги и Ђпулеметныхї диалогов, без €ркого актерского ансамбл€ и с €вным политико-историческим подтекстом. Ћенту Ћарраина можно сравнить с биографией, филигранно написанной в целом, но адресованной дипломированным критикам и поклонникам описываемой персоны. Ёто объ€сн€ет игнорирование байопика о вдове самого попул€рного президента јмерики на всевозможных преми€х и ожидаемый уход статуэтки Ђќскараї к —тоун, а не ѕортман. Ќаблюдать полуторачасовой мастер-класс по актерской игре от Ќатали ѕортман будет интересно только ее фанатам, потому что за ним попросту не разгл€деть остальных достоинства картины. » уже неважно, сколько трудились костюмеры над воссозданием точных копий нар€дов той эпохи.

¬озможно, что врем€ Ђƒжекиї придет позже, и через несколько лет этот фильм будут разбирать в учебниках по режиссуре и методичках по актерской игре. ј сейчас можно просто вспомнить некоторые сцены из лент и подумать над очень противоречивой вещью. ¬от ∆аклин показывает богатое обустройство Ѕелого дома, а спуст€ мгновение в шоковом состо€нии пытаетс€ Ђсобратьї кровавую голову упавшего замертво мужа. «атем она, будто в трансе, начинает планировать похороны во врем€ передачи власти ƒжонсону на борту президентского лайнера. ѕосле чего с не меньшим рвением заботитс€ о том, чтобы выстроенный  амелот власти ƒжона  еннеди навсегда осталс€ в пам€ти народа. ¬се перечисленное (и не упом€нутое по причине €вных спойлеров. - прим. авт.), пожалуй, больше не выпало пережить никому за всю историю человечества. » ведь не скажешь после этого, что это люди твор€т историю, а не она заставл€ет их возрождатьс€ из пепла страданий.

† † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 11225