×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 59.ru
”бить јдольфа

–ежиссер:  вентин “арантино
¬ рол€х: Ѕрэд ѕитт, ћелани Ћоран,  ристоф ¬альц, Ёлай –от, ћайкл ‘ассбендер, ƒайан  рюгер, ƒаниэль Ѕрюль, “иль Ўвайгер и другие.

20 августа, три мес€ца спуст€ после мировой премьеры, росси€не удостоились чести посмотреть картину руки насто€щего мастера Ц ЂЅесславные ублюдкиї  вентина “арантино. ¬опреки всем за€влени€м, что культовый режиссер сн€л ремейк фильма 1978 года, общего у картин мало. –азве что сама иде€ бессловесного отстрела немецких солдат. ¬прочем, замес в следующем.

ћолодой кавалер фашистского ордена за массовое убийство врагов влюбл€етс€ в не менее молодую француженку, владелицу небольшого кинотеатра. „тобы угодить даме, солдатик уговаривает √еббельса перенести премьеру фильма о своем славном подвиге в ее заведение. ƒама новости очень рада: ведь так у бесславных ублюдков, отстреливающих немецких солдат направо и налево, больше шансов подорвать кинотеатр вместе со всеми чиновниками пр€мо во врем€ показа.   тому же, Ѕриджет фон ’иммерсмарк, засланный казачок в фашистскую богему, сообщает диверсантам, что на премьеру собираетс€ все высшее руководство –ейхстага во главе с √итлером.

ќсновное действие закручиваетс€, как ни странно, на французских евре€х. »х отлавливают поименно, казн€т на месте, гон€т из страны. ¬ противовес этому команда головорезов јльдо –эйна (Ѕрэд ѕитт) точно так же устраивает облавы на гитлеровских шавок, почти без вопросов отреза€ всем неверным скальпы. ¬се это сопровождаетс€ традиционными Ђвестернскимиї прибамбасами вроде рамочного оформлени€ каждой главы и узнаваемых музыкальных сбивок. ¬ этом Ц первый почерк “арантино: несусветна€ жажда крови, вообще ничем не обоснованна€ и фотографически четка€. ƒаже пара рвотных позывов, уверена, никого из зрителей стороной не обошли. Ќо сцены стремительного трэша, какой, наверное, мог сделать только  вентин, то и дело смен€ютс€ неторопливыми разговорами за стаканом молока или скотча, результатом которых будет все одно и то же Ц очередна€ перестрелка, сн€тие скальпа, сломанные конечности и горы трупов.

Ц ¬ аду есть специальна€ печь, где гор€т те, кто не допивал скотч.
 стати, забавен сам стиль съемок в моменты Ђзатишь€ї: там, где любой другой режиссер сыграл бы на психологизме, нагнетал бы обстановку (тема ¬еликой ќтечественной Ц св€та€ сама по себе, тут не до игр), Ц “арантино пускает в ход стеб и заливает каждую эмоцию формалином, лишь бы на веру все происход€щее не принималось. √лаву к главе он ставит друг напротив друга закл€тых по истории врагов, дает им кучу времени на милые беседы и настороженные взгл€ды, а затем Ц бац! Ц ровно минуту на то, чтобы достать пистолеты и перестрел€ть друг друга.

Ќо самый-самый финт ушами  вентин делает, выпуска€ на поле бо€ хамоватого и бессовестного Ѕрэда ѕитта: этот актерище вполне мог изображать и самого √итлера, в принципе, так и есть, только не от фашистов. ≈го поистине титанический персонаж лично достает метровую секиру и, дым€ папироской, вырезает на потном солдатском лбу свастику. «а€вл€етс€ на премьеру фашистского фильма в белом смокинге, выдава€ себ€ за италь€нца, при этом с дичайшим акцентом приговарива€: Ђјрривидерчьи!ї » делает много других странных, обусловленных только временем и воспитанием вещей.

¬торой ублюдок в фильме Ц мент-эстет √анс Ћандэ, дл€ которого война Ц не более чем способ поправить здоровье на пл€жах ћалибу. ƒл€ этого нужна сама€ малость Ц не разочаровать фюрера и воврем€ слитьс€. —ливаетс€, надо заметить, он грамотно, но не совсем в те руки.

ѕрикасаетс€ “арантино и к прекрасному: рассуждени€ в закрытых холлах под свастикой о немецком киноискусстве двадцатых годов Ц насто€щий бриллиант среди оторванных голов и вырванных кишок. Ёто находка: прежде мерила  аннов и ќскаров предпочитали сажать одиозных персонажей дл€ обсуждени€ таких тем за столики парижских кофеен, под капучино, Ђћальборої и джаз.

Ц “ы знаешь, что значит Ђс€дьї?
Ц ƒа.
Ц “огда с€дь.
ј что до бесславности Ц так пойди их разбери, всех участников ¬торой ћировой. Ќевозможно сосчитать ни героев, ни злодеев, а от фронтовых рассказов наших дедушек с каждым годом остаетс€ все меньше: разве что пугающий антураж да горстка ключевых слов, из которых и кроитс€ люба€ голливудска€ слезна€ постановка. ћало ли, сколько было ’ьюго Ўтиглицев, беглых немецких офицеров, загасивших свою роту по совести и, оп€ть же, ублюдочности; мало ли подсадных актрис позорно задушили в эсэсовских кабинетах. ј может, их и вообще не было.

¬ывод напрашиваетс€: врем€ авантюрных комедий и отв€зных гангстерских разборок в фильмах “арантино прошло: они уступили место кровавым гамбитам в стиле корейского дореволюционного трэша Ц с намеком на малобюджетность и претензией на арт-хаус.  вентин до сих пор берет абсурдностью и колкими фразами, но вот общую картинку выстраивает уже иначе. » уж раз этот фильм вышел про месть, стоит припомнить ее автору Ђ”бить Ѕиллаї, где все действительно было весело, бодро и со вкусом. «десь же Ц на слишком влюбленного ценител€, понимающего, что историю ¬торой мировой по ЂЅесславным ублюдкамї лучше не учить. ¬опросы морали Ц тем более. ј то ремнем отхлестать будет мало.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.59.ru
ѕросмотров: 27481