• 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (30): Не говорите про секс при... далее
  • 13 марта
    «Т2 Трейнспоттинг»: выбери прошлое
    Если ты оставил трех друзей детства спать в комнате, а сам сбежал с чемоданом, полным денег, которые принадлежат каждому из вас, не жди радушного приема даже 20 лет спустя...
    Комментарии (84): нытики гостеватые и... далее
  • 6 марта
    «Логан»: последняя жертва
    С вечным покоем придется повременить – неожиданно в жизни Росомахи появляется маленькая девочка-мутант по имени Лора. Она дикая, всегда держит рот на замке...
    Комментарии (92): иногда я думаю что постиг... далее
  • 27 февраля
    «Джеки»: жизнь в шоке
    Весь мир помнит, как в ноябре 1963 года кортеж Джона Кеннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в Далласе. И лишь его жена Жаклин запомнила этот момент так, как никто другой...
    Комментарии (67): гостеватые ваша глупость... далее
  • 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (52): Второй день на работе... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (79): Раздвоение личности или... далее
Аvе, папа. Я вернулся!
Астерикс на Олимпийских играх фэнтези, приключения, семейный, комедия. Германия, Франция, Испания, Режиссер: Фридерик Форестер, Тома Лангманн

Челябинск в который раз распахнул объятья легендарным Астериксу и Обеликсу. «Мегаполис» проделал это на специальной презентации в «Премьер-зале», где все было усыпано лепестками роз, а гостей встречали как участников Олимпийских игр. Там же разыгрывались билеты на фильм, выступал атлет с гирями, шарами и большим мечом. В финале появилась девушка, одетая как римлянка, с олимпийский огнем. Начало челябинскому прокату фильма было положено.

...Итак, знаменитая парочка вновь борется за правду. В этом году герои выручают своего односельчанина Полюбвикса, который непременно должен победить в Олимпийских играх, чтобы жениться на любимой девушке.

– Э-э... папа, я чуть не забыл. Тебе подарок из Греции, маленький мешочек оливок.
– У меня кончились дегустаторы. Сын, на твоих подарках я потерял 46 дегустаторов.
– Правда? Сорок шесть – это много.

Первое, что бросается в глаза зрителю, уже знакомому с предыдущими историями о непокоренных галлах, – новый актер в роли Астерикса. Нельзя сказать, чтобы Кловис Корнийяк играл бездарно или что Жерар Депардье отнесся к работе спустя рукава, но выглядят они, как дорогие обои в музее. И без них есть на что посмотреть. Астерикс и Обеликс – словно яркая обертка, без которой подарок не подарок. Внимание на себе не зацикливают, но их присутствие оказывается необходимым как воздух. Фильм начинается, и челябинцы с ведрами попкорна с удовольствием разворачивают этот «фантик». Что внутри? «Три в одном», Испания–Германия–Франция, постарались на славу. «Содержимое» стоит того, чтобы потратить на них 125 минут собственной жизни.

Ален Делон бесподобен в обличье Цезаря. Статный, слегка уставший от пожизненной славы и ответственности, завораживает взглядом сидящих по эту сторону экрана. Над ним не властно время. Не седина в висках, а блеск. Он бессмертен.

Образ героя накрепко сплетается нитями иронии с актером, и, сидя в кресле, зачастую перестаешь понимать, над кем из этих двоих смеешься. Кажется, Делон играет самого себя. Даже не играет, а живет. Станиславский отдыхает.

– Не тяни кота за сфинкса!

Блестящая игра других актеров не ставится под сомнение. Как-никак перед нами – классика мирового кинематографа, не собирающаяся почить в бозе. История обрастает новыми подробностями, появляются новые герои и сюжетные линии. Последних становится так много и все они так хороши, что, похоже, сами авторы зачастую не могут решить, которой из них отдать предпочтение. Вначале зритель настраивается на любовь Полюбвикса и прекрасной Ирины, позже мягко переходит к теме отцов и детей, затем подбадривается темой дружбы неразлучных галлов, а в конце надолго застревает в демонстрации силы древних спортсменов.

– Почему такой запах?
– Это не парфюм, это допинг!
Когда история приближается к финалу, у нее вдруг открывается второе дыхание. Рояль в кустах материализуется в виде Дэвида Бэкхема, Михаэля Шумахера, Зинедина Зидана. Зрительный зал целиком ухает на «второе дно» актерского состава. Любуясь звездами мирового спорта, начинаешь понимать, что неспроста фильм появился на экранах именно сейчас, в преддверии очередной Олимпиады, и что все аллюзии относительно дня сегодняшнего неслучайны.

К тому же на такие мысли наводит русский перевод. Это – еще одна бусина в ожерелье своеобразия картины. Родной юмор, понятный и смешной только нам самим, помогает по-настоящему расслабиться и отдохнуть на показе. Скепсис взрослых в зале начинает таять после признания Брута о том, что он не чужд страсти к сочинительству стихов. Дальнейший незатейливый напев голосом Галыгина «Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе...», исполненный мужчиной внешности постаревшего Оскара Кучеры, вызывает одобрительный смех зрителей. Вообще озвучка фильма на русский язык заслуживает отдельных слов. Голоса Вадима Галыгина и Владимира Турчинского создают целостность образов, придают им те неуловимые нотки и настроение, которые никакими жестами и ужимками не передать.

А вот красавица Ирина лучше смотрится с загадочной улыбкой на устах. В ином случае, когда она начинает вещать своеобразным тембром Тины Канделаки, невольно пугаешься и тянешь руку за пультом, чтобы переключить подростковую передачу на СТС. Это единственный момент, где слух «спотыкается».

– Честность, порядочность – неподкупна! Друзья, идемте!
– Эй! Есть другое предложение! А если я четвертую тебя и твоих дружков?
– Берем золото, друзья мои?

Если говорить о декорациях, то бюджет, увеличенный вдвое  по сравнению с последним фильмом об Астериксе, дает простор фантазии режиссеров и не идет вразрез с заявленным шиком привлеченных действующих лиц. Это дорогой продукт, сделанный со вкусом. Впрочем, одного не отнять – шутки бывают не всегда смешными и пара-тройка моментов оказываются несколько затянутыми. Это можно сравнить с долгим вдохом перед тем, как нырнуть на глубину. Но задержать дыхание ради того, чтобы погрузиться в легкость – наверняка стоит.

Подводя итог, замечу: «Астерикс на Олимпийских играх» – качественное кино, без шуток ниже пояса и ненормативной лексики. Без крови, жестокости и постельных сцен. Настоящий семейный фильм, в котором каждый пришедший на сеанс посмеется над своим, будь он пятилетним ребенком, продвинутым студентом или уставшие после рабочего дня родители.

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.59.ru
Просмотров: 22126